Крысы, игры и паяльник

Частная жизнь Хэлки Ровенион


Previous Entry Поделиться Next Entry
Конспекты "Школы игрока"
Бубен
rovenion
Каждому известно, если отрок не может затвердить наизусть две страницы из "Истории галльской войны", то розга будет ему надёжным помощником!
Также каждому известно, что если игрок как-то некачественно играет, то всего лишь надо обличить его, сказав: "ты плохой игрок" или "ты не проникся логикой персонажа", и он немедля исправится.

Нет, это так не работает.
Наше маргинальное хобби - сложная и неинтуитивная штука, отягощённая литературоцентричностью и тяготами быта на природе.
Куда ни кинь - ролевика подстерегают трудности.
Он приезжает в лес, развитой современный человек, отточенный под жизнь в крупном городе, удобный, умеющий не быть проблемой.
Желание быть хорошим мешает ему играть трусов и предателей. Мешает становиться частью жестокой толпы, мстить, воровать.
Эмпатия мешает делать людям плохо.
Командные ценности заставляют сутками стоять на воротах.
Проблему хочется проигнорировать. Но очень страшно, что проигнорировать могут тебя.

Тело, тело подводит! Гормонами прыскает, и подчас совершенно не теми.
(об этом хорошо рассказывают shaggy и shadowri)
Интермедия от Лоты:
"Всегда думала, что ролевые игры – это ужасно важно. Для чего-то глубоко внутри нас нет разницы между происходящим понарошку и происходящим по правде. Адреналин, выделяющийся, когда в нас целятся из пластикового автомата, толо, чно такой же, как тот, который выделяется на настоящем экзамене. А там еще очень много всего, кроме адреналина, что по-настоящему и определяет то, что мы считаем своей внутренней жизнью. Которая, в свою очередь, определяет нашу внешнюю жизнь во многом.
Если ты победил, в тебе что-то меняется. Если тебя поимели – тоже. Эти изменения происходят настолько глубоко, что уже нет разницы между реальным и игровым
".

Что с этим делать?
Надо быть шерстяным волчарой!
Есть такие люди - они шерстяные волчары просто с рождения. Их хочется задушить, но трудно не восхищаться.

Или, знаете, это чувство - когда несёшься с горки, сердце замирает от восторга, надо быстрее, ещё быстрее на вираже. Анкеты, опросники, триггеры - просто костыли. Бросаешь, потому что бояться нечего - эгей, ты просто маленький человек, никто не смотрит, делай что хочешь! Эгей, у тебя вот такие лапищи, все смотрят только на тебя, жги!

Есть вещи, которые просто не стоит играть без холодных пальцев и ухающего сердца, без фонтанирующей энергии.
На "Школе" один из участников показал сцену казни растратчика мафией. Мощная сцена, ух. Очень тяжёлая. Без полного доверия играть нельзя. Без избытка сил, который позволит эту сцену переварить, тоже не стоит.

Ну а если нет избытка, мы накидали, что можно делать, чтобы цеплять других и непременно поиграть в игру!
- надеть контрреволюционнаую шляпу (там по ссылке прекрасное!),
- заявиться детективом или журналистом - тут непременно придётся интересоваться людьми,
- заботиться о других (иногда преувеличенно или агрессивно),
- заявиться получать выгоду из других персонажей,
- а, ну власть ("обратная пирамида" - отличная),
- вызывать жалость (беспомощность - потенциально опасная штука, но может получиться очень круто),
- вовлекать людей в фоновую деятельность (не надо расписывать, что деятельность - не действие, но на многих играх пятичасовой чай необходим для пущей достоверности событий).

Массовые сцены очень важны.
В режиссуре они простые, а заряд эмоций, ощущение настоящести дают огромное.
После комконовского "Всё, кроме светлого совета" я подсела на это дело. Не забили кого камнями - считай, конвент зря прошёл.
Так что камнями по правилам "Исхода" забивали, трёх ведьм поочерёдно пожгли, облапошили пару простофиль табором, выслушали пяток отличных речей перед боем и расстреляли дезертира.
Я надеюсь, что кому-то этот опыт будет полезен. Кроме того, орать "Ура" хором просто прикольно!

А, да.
Мы в начале обсуждали, зачем вообще ездить на игры. Очень круто: никто не написал что-то вроде мне нужен аниматор "хочу увидеть настоящих эльфов". Все - только про то,что можно загрести своими собственными лапищами: "Эмоции", "эмоции!!!", "эмоции!!!!!", "фан", "потусить", "выгулять платье", "вляпаться в историю". Ещё "на Кубу не хватает".
Собственно, интересно общаться вокруг триады целей "отношения-эмоции-слава" (там отношения вступают в конфликт с эмоциями, потому что "Вася, постой на воротах (=поделай ничего=не получи эмоций) (ведь кроме тебя в команде некому)".

Метки: ,

  • 1
"Очень тяжёлая. Без полного доверия играть нельзя."

Если поставить целью именно тяжелую сцену - и с доверием не всем можно. Если поставить цель другую - возможны варианты.

Например, получить красивую сцену. То есть, когда всем ясно, что именно происходит, и вместе с тем ясно, что им это показывают. То есть, смотрим на актеров, а не на действие.
Это как один из возможных вариантов.

У нас вроде как не тренинг аниматоров, а обсуждение ролевой игры. И есть вещи, которые играть тяжело.

А если человек быть "хорошим игроком" изначально и не стремится, поскольку это ни за чем не надо, как быть?

Надо радоваться. Всегда надо радоваться, иначе зачем все эти игры?

Мда... слава Б-гу, НАШЕ РД от этого недоразумения избавлено изначально. Все в порядке с речами и насилием.

О, у меня был целый абзац про тебя, но пришлось выкинуть, много чести.
Вкратце - да, в РД есть люди, которым не мешает эмпатия (либо потому, что нет эмпатии, либо из-за специфического жизненного опыта и самопозиционирования). Да, у них принципиально другой стиль игры и проблемы совершенно другие.

А что там у тебя с командными ценностями? Стоят ли в твоём РД на воротах, потому что капитан сказал?

"Не забили кого камнями - считай, конвент зря прошёл."
чем-то напомнило наркоманию.. больше наркотика, больше дозу! а то не торкает уже.

напишу с моей позиции как небольшого игрочка. Эмоции это прекрасно, но не сливать конфликт ради не сливания конфликта вопреки всей логике, истории, реалий мира и жизненного опыта - это имхо чересчур. Живые реальные существа обычно не бегут по лезвию адреналина и краю пропасти. У них есть инстинкт самосохранения и воля к жизни. Бежать начинают только от очень, очень суровых условий или каких-то отклонений в личности. А когда весь полигон то ли из освенцима, то ли из дурки сбежал - это странновато и очень тяжело играть в тактику или в человеческие отношения. Потому что "законы физики" внезапно работать перестали и хоть как-то предсказать возможность взаимодействия и логику человека, внезапно решившего поиграть в шерстяного волчару, становится невозможно. То есть у человека, у персонажа, есть некий стержень и линия поведения, выбить из которой его может только что-то очень, очень серьезное. Любое действие должно иметь свою причину, а не потому что что-то скучно стало.

Я бы не стала писать на эту тему, тут у тебя сплошные мастера и динозавры РИ. Но я в свое время пришла в ролевки после 9 лет театральной студии, и регулярное отсутствие внутренней логики развития персов, а также дядюшка Станиславский все еще ломают периодически мой мозг, хотя я уже почти привыкла)



Edited at 2017-02-06 23:15 (UTC)

***А когда весь полигон то ли из освенцима, то ли из дурки сбежал

Что-то ни разу не была на такой игре.

Тут ведь как: жизнь коротка, искусство вечно...
Представьте себе, что в пятиактовой шекспировской трагедии герои даже к пятому акту не разойдутся. Лаэрт тихо и эффективно устранит Гамлета кинжалом в переулке, Офелия выйдет за другого, а Розенкранц и Гильдестерн мирно доживут свой век на родине.

Игра длится недолго: за максимум трое суток проходит целая жизнь. Поэтому стоит ли тратить время на пустяки, когда можно прозвучать (а играем мы в большинстве своём именно для того, чтобы прозвучать, мне кажется) громко, ярко и так, чтобы у тебя внутри всё горело, а люди вокруг зажигались от этого огня.

И РИ в современном их прочтении к Мейерхольду и Брехту куда ближе, конечно, чем к КСС. Представление, не переживание.

"но не сливать конфликт ради не сливания конфликта вопреки всей логике"
Первый Дом как бы смотрит на этот комментарий с недоумением.
Равно как и ВАААГХ вархамерровских орков.

Смотри, не может ли быть вот в чем дело. Ты сидишь в зрительном зале и видишь, как Гамлет общается с призраком отца. Наблюдаешь причины, которые заставили Гамлета вести себя именно так, как он ведет.

А на игре ты не наблюдаешь разговор Гамлета с призраком и не знаешь, с чего вдруг "столь великий ум сражен". Тем более что в пьесе Гамлет один, а на игре каждый третий метит в гамлеты, и это нормально. Безумие публично, вызвавшие его причины - нет. Потому не будет ли со стороны смотерться как "пол полигона сбежало из дурки".

Спасибо, пойду изучать ссылки.

Спасибо, очень интересно!

В посте по ссылке нашла:
"Слабо подходит для коммерческих игр. Таких в которых чем больше стоимость взноса, тем выше роль по статусу."

Бывают такие игры? Правда???

Это какие-то мифы и легенды Лаврового переулка.

Ненуачо, отлично же! Заплатил 40 тыс и получил роль начальника ЧК. А уже на игре выясняется, что кто-то другой заплатил 50 тыс и прямо по игре тебя сместил, потрясая мандатом Дзержинского. Но ты всегда можешь занести на мастерку еще тридцатку и получить звонок из Москвы!

Вот College of Wizardry таков. И другие игры этих ребят: если ты дворянин\декан - плати больше.

Я тут попытался, наконец-то, сформулировать (наверное, абсолютно субъективно, для другого человека и критерии эти будут другими), какие подводные камни наиболее опасны для игрока на РИ.

Самый опасный из них - это чувство тотальной беспомощности тебя как игрока. Это не когда ты страдаешь и умираешь, мучаешь других и предаёшь, становишься жертвой обмана и предательства, а когда вроде у тебя всё есть (завязки там, какой-никакой план на игру, цели, будь то персонажные мотивации или желания игрока), но потом выясняется, что человек, которому ты должен отомстить за смерть брата - условно говоря, Дима Астальдо или что вот мечтаешь ты о революции и игра про это, вроде как, а никому кроме вашего узкого круга твоих единомышленников она и не нужна на игре.

Второй мощный подводный камень - это когда ты, например, вроде как едешь играть шпиона, а выясняется, что парни целый год готовились выигрывать ролевую игру, ценности у вас с ними разные (ну то есть твои идеи о драме и.т.д. для них пустой звук) и вот стоишь ты такой красивый и понимаешь, что либо ты людям причинишь реальную боль (людям живым, не персонажам), либо ты лишний на этом празднике жизни. Или даже банальнее: у тебя две любовные линии, месть и поиск родового сокровища, а тебе стоять на воротах по десять часов в сутки. А уйдёшь - есть шанс огрести потом по жизни от неплохих людей, которые будут в своём праве. Несмотря на. Или игра идёт сутки, ты весь такой отжигаешь, не сливаешь, двигаешь основной сюжетной конфликт, а тебе потом: ну и чтоты здесь устроил, мы вот хотели, чтобы вы бумажки там перебирали...

Ну и третья штука - это отсутствие, зачастую, у нас в РИ грамотной коммуникации уровня мастер-игрок. Вот с коммуникацией мастер-персонаж у нас всё более чем ОК: и завязок тебе дадут, и роль твою обсудят, а вот в самом начале выяснить: а что же ты вообще, мил человек, от игры этой хочешь? А у нас как бывает часто: неплохие и неглупые люди зовут на игру, заточенную на взаимодействие со сложными моделями, тех, кто в модельку не любит и не умеет (при этом уверяя, что нет, игра не про это будет!) или заявляешься ты на роль - а тебе даже толком не удосужатся объяснить, про что она, спросить тебя перед тем, как утвердить заявку: а что ты вообще, друг, хочешь от этой игры. И только после честного разговора либо утвердить, либо предложить другое.

"коммуникации уровня мастер-игрок"

Так у нас по-ходу и с коммуникацией игрок-игрок все печально. Сплошь игра в "а вот угадайте, чего я, вася пупкин, от вас по жизни хочу, хотя я и сам-то не знаю".

Почему бы вот ту игру про щпиона не заявить до начала всего. Вот прямо на сайте с заявками. То есть, без деталей, но "в этой локации могут быть шпионы, так что когда увидите Фигуру в чОрном плаще, чОрной шляпе, и чОрных очках, загадочно крадущуюся - не удивляйтесь". Или наоборот "в этой локации мы в шпионов не играем !"
Объявление "хочу играть в шпионов, ищу ежиномышленников, обращайтесь в личку А.Н.Ониму" - вот чем, ну чем оно плохо ?

Боль твою опознаю и разделяю по большинству пунктов.

Но что тебе до этих всех сторонних оценок! Ты же шерстяной волчара.

Боль твою опознаю и разделяю по большинству пунктов.

Но что тебе до этих всех сторонних оценок! Ты же шерстяной волчара.

Мы не зря начинали с вопроса "чего ты хочешь". Довольно странно требовать у мастеров непременно задать этот вопрос - игрок сам себе может его прекрасно задать. И чем честнее будет ответ, тем лучше.

По остальным пунктам согласна. Кроме.

***либо ты людям причинишь реальную боль (людям живым, не персонажам),
Ну причинишь. Ну через десять минут у людей возникнет другая проблема, они о тебе забудут. Можно не причинять расстройства другим, а лично страдать трое суток. Я тут выбираю себя.

ТОП: 14:22 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Иэх, ужасно жаль, что не попала на него.

  • 1
?

Log in