Хэлка Ровенион (rovenion) wrote,
Хэлка Ровенион
rovenion

Про конфликт

После "Великой Войны" я хочу констатировать - ура, в некоторой части РД наработан игроцкий и мастерский инструментарий для работы с конфликтами. Аллилуйя. Можно браться за следующую проблему.

Отсюда.
В 2017 веке говорить игроку, что он «молодец, не слил конфликт» - это примерно как говорить, «молодец, ты правильно ставишь запятые». Безусловно, ставить запятые куда надо – дело хорошее, но это тренируемый навык, нужный для чего-то большего.

И вот для этого чего-то большего за последние годы успели наработать инструментарий. Не было в 2010 того инструментария, а сейчас появился. Модели вот начали писать специально под то, чтобы у игрока был выбор в реализации конфликта. Один из ранних примеров - «идеология на бобах» на игре по Гражданской войне в Испании в 2012 году, когда все осознают, чем опасен человек, агитирующий на митинг (накопит бобов, чтобы его идеолог мог заявить игровое действие!)

Сейчас приходим к тому, что и модель особо не нужна; переосмысляется понимание модели. Даются не правила, а скорее образцы. «Охота на Мессию» и правила по диспутам (http://ohota-na-messiy.livejournal.com/15919.html) тому пример. Каналы идеологов на «Великой Войне» - вообще не модель, а новое поле, расширяющее пространство возможностей.

Довольно ценно то, что стараются создать максимально безопасную среду на играх. «Мы приезжаем в лес стрелять в любимых людей». Послеигровое братание стало почти институтом. Транслирование мастерами идеи: очень люблю тебя, игрок, ты классный, приезжай, пожалуйста, и зажги, - тоже.

И ещё, мне кажется, серьёзную роль сыграло взросление. Опыт и спокойная уверенность в себе – они ведь помогают играть сложнее и опаснее. Я постепенно вычёркиваю запретные темы и з списка – в своё время на волне увлечения концепцией травмы (тоже была отличная и очень полезная концепция, помогла наработать свои полезные практики, которые сейчас кажутся уже сами собой разумеющимися) составила список того, что играть не хочу. А сейчас ок.


Не могу сказать, что сыграло главную роль в том, что мои любимые друзья играют такую кошмарную модель как побиение камнями (придумана для игры «Исход» в прошлом году и активно использовалась на «Охоте на Мессию» в этом). Окружить человека толпой и выкрикивать проклятия в его адрес, изображая бросок камня – это ж адище, с какой стороны (побиваемого или побивающих) ни посмотри. Но такое классное художественное средство.
Tags: Мои Ролевые Игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments