Хэлка Ровенион (rovenion) wrote,
Хэлка Ровенион
rovenion

По мотивам семинара Милены на КС

Эпиграф
я хочу ходить строем и говорить "Есть, сэээээр!"
из твиттера Хэлдэнн


Семинар Милены напомнил мне, что мастерам необходимо делать больше, еще больше игр про НФ, на которых мужчины наравне с женщинами могут играть в свои любимые темы - военную иерархию и пиу-пиу.

Ой, нет. Давайте начнем без хаханек.
Миф «женского мира». Исторические РИ
Женщины хороши в любое время.
Если вы не умеете их готовить — это, конечно, ваши трудности. Но ещё и наша большая боль.
Речь пойдет о женских ролях на исторических РИ. О том, что интересную историческую РИ для игроков обоего пола надо строить, прежде всего, от женских ролей. О том, что мужской и женский персонаж должны быть связаны между собой ни только социальными отношениями, но и экономическими, и религиозными; что комфорт одного был бы невозможен без другого, что соответствует реальным взаимоотношением полов в прошлом; что историческая игра прежде всего должна строиться на социальном институте — семья, род, община, а не на чем-либо другом. Об игре в религию в женском исполнении, и равновесии возможности полов на игре.


Милена весьма справедливо заметила, что ролевые игры часто строят от внешних событий (например, битв и войн), а следовало бы реконструировать само общество, вернее, структуру его верхушки, которая, как правило, клановая. А в семье женщине можно предложить больше ролей, чем на бивуаке. Мне сейчас скажут, что эта мысль самоочевидная, но на "Улицах Киото" она мне как-то не пришла в голову, и я нисколько о том не жалею - мне не было особенно интересно про японское общество, мне было интересно, как все бегают с клинками и умирают во цвете лет.

Милена постулировала, что женская "шестеренка ролей" должна быть в разы более насыщенной, чем мужская, у женскому персонажу должны быть доступны полезные функции, при наличии в обществе суровых запретов, ограничивающих игру (вроде запрета заговаривать с мужчиной), должны быть и способы этот запрет обходить, женская игра должна быть мифологизирована (грубо говоря, в среде женщин есть тайное знание, возможно, тайная иерархия, влияющая на мужской мир тоже), у персонажей должно быть символьное мышление, но тут я плохо поняла.

Милена очень эрудирована и разрушает многие представления о прошлом (действительно, отчего бы даме четырнадцатого века вести себя по канонам викторианской эпохи? А мы "правильную" женщину прошлого представляем в первую очередь очень скромной, сдержанной и холодной.
Но я так и не преодолела своего предубеждения перед "женской игрой". Можно набрать десяток исторических прецедентов, но много ли женщин в ролевом движении построят свои отношения с боевой командой так, чтобы супруга/вдова сеньора действительно командовала обороной замка/водила войска? На престижное место найдется мужчина; у женщины есть масса способов почувствовать себя нужной в красивом платье - торговкой, лекаркой, пятой фрейлиной, седьмой служанкой в трактире. Масса сияющих перспектив!
Tags: Красная Стрела, Мои Ролевые Игры, зеленый свитер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →