Хэлка Ровенион (rovenion) wrote,
Хэлка Ровенион
rovenion

Репортаж из ещё одного Другого Ролевого Движения

Наши читатели требовали у "Зелёного свитера" репортажа об этих отличных ребятах с отличных фоток Алдера из Вьетнама. Ну что же. "Зелёный свитер" наклеил эльфийские уши и оказался в самой гуще событий - на игре "Падение "Москито-Фокс"".

А теперь ключевые слова, по которым вы можете определить, что игра была ужасная - и не читать дальше.
Итак:
- играющие мастера,
- сериал,
- авторский мир,
- толстый мистический пласт,
- стройкбол (произносится в незабвенной аскольдоинтонации),
- реконструкция,
- самурайский дух,
- ааааа, УШАСТЫЕ ЭЛЬФЫ ВО ВЬЕТНАМЕ!

Сюжет
Деревенские жители копаются в древних легендах и пытаются остановить нашествие тварей Хаоса, пилоты упавшего вертолёта пробираются к форпосту, северяне убивают союзников, союзники - северян(общая вводная). Отыгрываются сутки из жизни обширного, покрытого джунглями региона Ор-им-Далан, населённого ушастыми эльфами в соломенных шляпах и колонизированного (а потом оставленного) разными человеческими народами. "С одной стороны война велась за создание единого эльфийского государства с жесткой расовой и националистической анти-человеческой идеологией, а с другой — за сохранение республики, Первой Эльфийской Конституции (ПЭК) и дальнейшей интеграции в мировое человеческое сообщество".

Особенности моделирования
Кинематографичность считается одной из самых главных ценностей игры, а движение, как я уже писала, маленькое, - на "тестовую" игру приехал 21 игрок, на "основной" в первые выходные августа будет немногим больше.
На стыке этих двух положений хорошо работает концепция "БЖЗИ" - "бойцов, жизни которых зависят от игрока" (боевые правила серии). Идея очень близка к привычной нам ленточной боёвке, но в какой-то степени развивает её. БЖЗИ есть у большинства боевых персонажей, их задача - умирать за него. БЖЗИ (если они есть) закреплены за игроком постоянно, хотя их можно передавать под командование другого игрока. Это необязательно, но своей пятёрке БЖЗИ я придумала имена в руку длиной, характеры и прототипов, знала год их призыва и историю ранений. Один мой БЖЗИ хотел прирезать моего основного персонажа, другая сейчас пишет немыслимой длины отчёт.
Игроки между делом обсуждают своих БЖЗИ, выражают соболезнования по поводу гибели. После финального штурма "главные герои" смотрят друг на друга безумными глазами, перечисляя: "Один в голову, мгновенная смерть. У одного перебит позвоночник. Ещё у одного правая рука в клочья. А я в порядке, мне только мочку уха оторвало".

Антураж
Далан в какой-то степени антуражеманский сеттинг - просто антураж тут довольно специфический и его мало.Отстроенные локации - это форпост и деревня. Деревенские домики сделаны из обтянутых циновками газебо, спят  в них же, так что никаких палаток нет. В палатках - посуда да постели, всё неантуражное запрятано в мешки.

Форпост - эпическое сооружение из мешков с землёй (мешки биоразгалаемые, так что его перестраивают каждый год). Спят на походных кроватях, в гамаках и просто на земле. Страйкбольное оружие по большей части соответствует периоду вьетнамской войны, часть снаряжения (патронные цинки, термос для еды) доставлены прямо из Америки и соответствуют периоду.

УПД. К особенностям антуража можно отнести трепетное отношение к всевозможном бабахам. Здесь со вкусом закидывают друг друга гранатами и поливают очередями. Бой действительно идёт громко.

Почему меня так зацепило?
В армию людей меня не взяли, не вышла полом. Но за проявленные на "Святом Лете" качества отправили в эльфийские рейнджеры. И если о южновьетнамских рейнджерах я знаю мало, и они меня никак не трогают, то мой любимый Шинсен оказался очень кстати. Я прошлась по куче своих любимых сюжетов и ассоциаций, а на игре незапланированно ощутила себя Старбак со стрелой Аполлона.

Мастера бесконечно и терпеливо отвечали на мои бесконечные вопросы, всё, что мне придумывали, и всё, что придумывала я сама, срабатывало на игре. От уровня вводных до уровня магии полигона. Я не знала никого из игроков, вот буквально - никого, - и со мной все были добры и даже, как выясняется, ногти планировали вырвать - исключительно в качестве приветственного сюрприза.

Ролевые игры абсурдны, главное - забыть об этом от парада до парада. И тогда оказывается, что сидеть ночью с автоматом, рацией, ритуальным мечом за поясом и ВЯЗАТЬ при свете свечи (первый раз в жизни у меня на разгрузке подсумок под клубки и крючок, знаете ли, - вязанием отыгрывается эльфийская медитация), - правильное и необходимое занятие.

Да, они действительно играют в любой ситуации. Они разговаривают о Пути и Предназначении ночью, в ожидании атаки, остервенело наполняя мешки землёй, и кричат "Патроны!" или "Лента", когда из Джунглей попёрли, а в бункере кончаются шары.
Нет, так умеют делать не все: кому-то очень хочется поделиться впечатлениями сразу после боя, а кто-то смотреть не может на неисторичный привод, и сейчас всем об этом скажет.

Тем, у кого возникло иррациональное желание поехать в Далан, на игре 1-3 августа, скорее всего, будут рады.
Пообщаться с мастерами строго необходимо, для этого - записаться в сообщество http://vk.com/or_im_dalan, постучаться в личку http://vk.com/tashakapshtyk tashakapshtyk
Мой пример скорее исключение, обычно те, кто едут играть в первый раз, играют в деревне.

"Зелёный свитер" благодарит pashap и princee740 за неоценимую помощь в подготовке выезда.
Tags: Далан, зеленый свитер, отчеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments