Хэлка Ровенион (rovenion) wrote,
Хэлка Ровенион
rovenion

Большая дискуссия у Больдога

Сейчас в одном сообществе мне попался такой пост, цитирую дословно.
"Сегодня человек,некогда преподающий у студентов,высказал мнение,что если ребенок плохо учится,то это вина учителя.
Педагог не нашел подхода к ученику и не заинтересовал его.


Тут две системных проблемы.

1. Дихотомия "учитель-ребёнок". Которая уже класса с восьмого мнима (раньше - я просто не берусь судить). Учитель не является единственным источником знания, которое надо вложить в простигосподи обучаемого, чтобы он достиг высоких результатов и "хорошо учился". В этой истории гораздо больше действующих лиц и процессов, чем "учитель" и "обучаемый".

2. "Учитель должен". Замечаю, что эта фраза встречается с незавидной частотой, убивая любое обсуждение. Оно просто вырождается в топ ЖЖ и "мужчина должен/женщина должна".

Мне давеча в фейсбуке отрок из Сириуса написал "колеги". "Колеги"! Ёлы-палы. Он отличный 3D-моделлер, он хорошо программирует, он организатор лучший, чем я. Но научиться писать словарное слово ему явно было недосуг. Мне надо заломать руки по поводу его учительницы русского, которая не уследила, не мотивировала, а ведь должна была? Да нет, конечно. Когда уважаемый молодой инженер осознает, что "колеги" стоят между ним и вожделенным МАИ, он научится писать это слово. Или нет - если окажется, что для МАИ он хорош, несмотря на "колег".
Tags: маргинальное образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments