Хэлка Ровенион (rovenion) wrote,
Хэлка Ровенион
rovenion

Ужасно мне этого не хватало со времён закрытия "Свитера":

поговорить с умным человеком на тему, в которой разбирается он, и которая интересна мне.
anna_frid, доцент университета Экс-Марсель, которую я знала через одно рукопожатие - mfrid, - неожиданно для меня откликнулась на предложение об интервью для блога на Меле.
Получилось хлёстко и умно, мне очень нравится.

В университетах ситуация не самая здоровая: студентов каждый год приходит все больше, но уровень абитуриентов не растет, и количество (или качество) выпускников университета тоже. Это, повторяю, скрытая форма безработицы, просто принято идти в университет, если не знаешь, чем заняться в жизни. Университеты государственные, почти бесплатные, по социальным показаниям еще и стипендию можно получить — почему не пойти именно туда, если не знаешь, куда идти? Но народу всё больше, и в результате мест начинает на всех не хватать. Вводится какой-никакой отбор по баллам за аналог ЕГЭ, какие-то лотереи и централизованные распределения по учебным заведениям, ими, конечно, никто не доволен. При этом на всех пришедших не хватает преподавателей, аудиторий и вообще финансирования, а еще сильнее увеличивать финансирование университетов правительство не готово. Потому что система и так, по большому счету, раздута. Количество преподавателей все время росло — а потом стало ясно, что так можно продолжать сколь угодно долго, но толку-то.

Я сейчас говорю совершенно не то, что принято говорить на моем месте. Конечно же, в интересах преподавательского сообщества и в моих личных интересах было бы повторять стандартную мантру про право на образование для всех и требовать увеличения финансирования и ставок. Мне вот, возможно, никогда не пробиться в профессора, хотя я имею необходимую квалификацию, потому что профессорских ставок очень мало. Ну что теперь? Правда состоит в том, что если бы можно было просто ввести вступительные экзамены или отбор по ЕГЭ (здесь его называют БАК) с четкими критериями, вполне можно было бы обойтись имеющимися мощностями и при этом дать тем, кто готов учиться, лучшее образование, чем дается сейчас. Однако же общество к этому не готово, зато всегда готово к борьбе за свои права. Что само по себе прекрасно, достойно всяческого уважения и вообще очень впечатляет — но означает большие сложности с проведением любых непопулярных реформ.
Tags: маргинальное образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments