Хэлка Ровенион (rovenion) wrote,
Хэлка Ровенион
rovenion

Мутная пена восстания

Януш Буковский был из варшавских шляхтичей, которых переписали в мещане после восстания тридцатого года. Наступил шестьдесят третий, он немедля примкнул к восстанию, выдвинулся, и к осени командовал небольшим отрядом из самого разномастного народа.
Действовал он именем Жонда Народового, и поначалу пытался вести себя как представитель законной власти - обороняться от оккупационных войск, приводить народ Польши к присяге Жонду, собирать налоги.
Его предавали, ненавидели, на него покушались, он терял людей. И мир отчетливо поделился на "с нами" и "против нас".
Буковский получил приказ отправиться в Радом, о котором почти ничего не знал. Первым поселением в окрестностях города оказалась жидовская корчма, где повстанцы вылили водку (на территориях Жонда был сухой закон), потребовали налог и присягу хоть каким именем (в каноническом тексте, конечно, были Иисус и Божья Матерь). Евреи сказывались безденежными, присягать не хотели и вели себя нагло. Ян приказал уничтожить всех, но его самого ранила ножом в живот доблестная дочь Израиля.

Это было начало конца - Буковский даже командовать толком не мог, не то что драться. Надо было искать постой и доктора. Его дотащили до Радзивиллов, которые, услышав об учиненной резне, отказались принять банду, обработав, впрочем, рану. В другой ситуации Буковский убил бы мужчин и сжег поместье - но у него были остатки совести, не позволявшие сражаться с теми, кто оказал гостеприимство, и некоторое благоразумие, - он понимал, что без потерь не обойдется.

Так что банда устроилась в засаде у корчмы и принялась ждать - когда в городе проведают о случившемся и пришлют войска. К банде присоединись двое местных - их только и спросили, поляки ли они, да выдали по ружью. Буковского, за неимением лучшего, лечили паутиной и каленым ножом - он чудом остался жив и даже пошел на поправку. Боем он, впрочем, командовать не мог, и посты расставлял повстанец Марек.

В памятном бою у корчмы банда полегла вся, кроме одного парня, которого раненым увели в город, осудили и сослали на каторгу - но нанесла солидный урон. Буковского дострелил солдат-осетин. Дружба народов в Российской империи - самая дружба народов. А вообще мы все молодцы и герои, особенно если учесть, что большая часть народу взяла в руки моссберг либо непосредственно перед боем, либо за час до него.

На Тот Свет Буковский пришел бодро и весело, привратнику сказав, что картинки он смотреть не будет - невежливо заставлять пана Здрайцу так долго ждать!


Выводы:

Мастерам огромное спасибо. Получилась плотная, эмоционально насыщенная, хорошая игра. Надеюсь, остальным было хоть вполовину так же отлично, как мне :-))

1. Впервые наблюдала на игре удивительный феномен. Обычно героических повстанцев и сочувствующих им - ужасное множество, и мастера плачут, и прекращают прием заявок в повстанцы за полгода. Тут - игра по восстанию, но всем почему-то хочется либо пить чай, либо бороться с крамолой. Не понимаю.

2. Исторические игры - это все же прекрасно, потому что материалы неисчерпаемы. По литературе (фантастика-фэнтези, не классическая, конечно) - они конечны, что удобно, но не всегда здорово. Создать единую картину мира проще. В итоге получается столько стильных персонажей, что сердце радуется.

3. Еще феномен - в игру хочется играть не только игрокам. Буковского на себе таскал наш фотограф. Казарму поджег игротехник, создав полноценного персонажа (был пойман, осужден на каторгу и пристрелен жандармом). Мастер по боевке с трудом поборол искушение взять ружьишко.

4. Из раздражающего:
- мне хотелось бы знать, кому и зачем в десять часов вечера понадобился ремонт переправы.
- Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки. Очки.
- я присутствовала на довольно большом количестве игровых месс. Не всегда игровые священники без запинки могли произнести "Отче наш" на родном языке. И все же месса на "Городке" оказалась хуже самых смелых ожиданий: невнятная и неслышная медитация над текстами Тридентской мессы (это ведь была она?) в присутствии двадцати человек, которые за неимением другой информации вынуждены слушать громкий и четкий церковнославянский из православного храма в трех метрах от себя. Понятно, пастве иногда надо напоминать, что до двадцатого века она быдло, но заставлять для этого игроков выстаивать на ногах по часу бесценного игрового времени?
Tags: Городок, Мои Ролевые Игры, отчеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments