Хэлка Ровенион (rovenion) wrote,
Хэлка Ровенион
rovenion

Categories:

Конспект семинара по "Медицине-на-карточках"

С картинками и разговорами.

Вдруг к Новому году это будет для кого-то хороший подарочек?

Вступление. Зачем медицина-на-карточках нужна на исторической игре?
Эпоху бакумацу не пережило очень много людей. Смерть от клинка, спустя несколько лет - от пули, гибель в огне пожара, болезни ходили рядом.

Болели - от плохой воды, отвратительного питания, сквозняков - даже очень молодые и крепкие мужчины.
Европейцы завезли в Японию холеру. Туберкулез сводил в могилу великих воинов. Случайная простуда могла расстроить важное политическое решение.

Благодарные потомки не прошли мимо этих историй, так одной руки хватит, чтобы перечислить произведения о бакумацу, где НЕ изображено постепенное угасание от туберкулеза непобедимого фехтовальщика Окиты Содзи; поведение человека и его близких перед лицом медленной смерти, видимо, притягательно для японского художника.

В эпохе бакумацу меня волнует прежде всего тема небольшого человека (ронина ли, хозяйки ли гостиницы, бродячего аптекаря или хозяина захудалого додзё), лицом к лицу столкнувшегося с Историей и Судьбой.

Роль Судьбы в эпоху бакумацу с успехом играют болезни и раны.


Конспект семинара на Блинкоме

Здравствуйте.
Меня зовут Хэлка Ровенион. В этом году я участвовала в создании игры "ВАРмия", по авторскому миру Легенд Далеких Звезд - о далеком будущем. На этой игре использовалась игротехническая система медицины-на-карточках. Ее авторы - askold_sa и forwe, а я просто стою тут в Питере и руками размахиваю.

Я считаю эту систему очень перспективной, поэтому в следующем году она будет использована на игре "Улицы Киото" - по Японии в 1863-1864 году.

Меня в этой системе привлекает

1. то, что для ее функционирования на игре не нужно вмешательство мастера. Это автономная (безмастерская) технология.

2. то она не требует от игрока заучивания длинных правил или _понимания_ того, что с ним происходит, какие процессы идут в организме персонажа. Но у него всегда есть знания о симптомах. Это удобная для игрока технология

3. С другой стороны, медицина на карточках дает возможность для реализации огромного количества интересных сюжетов.

4. Наконец, с помощью системы медицины-на-карточках можно моделировать самые разные вещи:
- болезни,
- постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм,
- последствия ранений,
- препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота!
- галлюцинации, навязчивые идеи, сны,
- псионические воздействия, магию,
- странные и необычные места,
- износ оборудования.

Но начнем с простого. На завтрак кадеты ВАР получили по аппетитному сбанану. Смотрите, что с ними происходит (первый ряд получает карточки сбананов и начинает отыгрывать его воздействие):


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подобную карточку, конечно, можно прилепить не только на банан, но и практически на любой предмет. Это, фактически, сертификат. Просто свойства предмета раскрываются постепенно.
А теперь перейдем к медицине.


1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХИТОВ

Допустим, у нас есть хитовая система. Хиты теряются.
Допустим, в нуле хитов нельзя кричать, бегать, драться, кидать гранаты, ходить, бегать... Но можно говорить или нажимать на курок.
А в -1 хите вообще уже ничего нельзя делать, только стонать и глотать таблетки. Даже принять их самостоятельно не можешь.

Чтобы восстанавливать хиты, мы используем лекарства. Это могут быть разные лекарства.

Допустим, каждый из вас потерял по два хита и медик-недоучка раздает вам то, что есть у него в сумке... Кому-то - таблетки, кому-то - уколы...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Действует медленно. Но и побочных эффектов нет.

Регенеративные стимуляторы (eX-change, Провитал), применяемые при эвакуации раненых, либо для быстрого восстановления боеспособности бойца после легкого ранения...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тоже действует небыстро.
А вот армейские препараты -

Цитата из Вики: Безболь, Анестезин — высокоэффективные обезболивающие средства, применяемые для эвакуации раненных.
Препарат «Безболь» подлежит применению при различных ранениях и повреждениях, характеризующихся потерей мобильности солдата или угрозой болевого шока. Нецелевое использование препарата «Безболь» строго запрещено.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очень много побочных эффектов у препарата Безболь...


Цитата из Вики: Противран — применяется для стабилизации тяжелых ранений, характеризующихся обширными повреждениями кожных покровов и внутренних органов.
Препарат «Противран» подлежит приему при получении солдатом ранений и других механических повреждений, а также повреждений другой природы. Препарат выдается каждому солдату и подлежит индивидуальному приему в случае необходимости.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Цитата из Вики: * Различные боевые стимуляторы, такие как Стволозипам, Ред Онос, Бесстрашин — используемые для увеличения физической силы и моральной устойчивости бойцов перед боем.

Пилюли «Ред Онос» являются мощным стимулятором. Разрешены к применению бойцами спецподразделений. В особых случаях могут использоваться для самостоятельной эвакуации тяжелораненых солдат. Категорически запрещено принимать пилюли «Ред Онос» в штатных ситуациях.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну еще бы не запрещать... Ред Онос - наркотик.


Обратите внимание!
Карточка - это не таблетка! Карточка - это объективно происходящий в мире процесс. Объекта "карточка" в мире нет. Поэтому вам делаются инъекции, даются препараты.


А кому-то из раненых не досталось лекарства.
Но с ним случилось странное - он начал выздоравливать. Вот как это происходило:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Такие карточки раздавал у нас на игре уникальный персонаж - псионик-хилер.
Разумеется, на любой игре с магией подобным образом могут обыгрываться заклинания - как добрые, так и злые.


2. БОЛЕЗНИ
Карточки могут моделировать разные способы восстанавливать хиты.
Но также и ранения могут быть разными (например, осложненными и неосложненными). Не говоря уже о болезнях!
Перед игрой мы выдавали толстую пачку карточек в так называемом труп-пакете (единообразном мешочке для неигровых вещей):
- индивидуальная медкарта,
- импланты,
- событие (активировалось при каком-то происшествии в жизни персонажа - первый выход в Джунгли, пробуждение и т.д.)
игрок сам имел возможность выбрать:
- последствия избиений (необходимые для функционирования правил по рукопашной боевке),
- последствия ранений конечностей, 2 штуки,
- последствия ранения в живот,
- последсвия ранения в грудь,
- последствия биозаражения. Карта биозаражения активировалась, если персонаж вляпывался в опасную жидкость из Джунглей - клейстерон.


Игроки имели возможность найти карточку на полигоне.
Например, около дороги персонаж замечает светлячка...

С лицевой части - симптомы.
На задней части хаотически нанесены трехбуквенные коды - попавшие в организм агенты. Когда игрок прочитает на карточке препарата "в организм попал такой-то агент" - он отклеивал соответствующую полосу на всех своих активных карточках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отклеиваются полоски...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Допустим, медик оказался умницей и вколол пациенту кардофрин.
Цитата из Вики:
Кардофрин — быстродействующий стимулятор сердечной мышцы. Производное адреналина.

Применяется при проведении реанимационных процедур. Восстанавливает сердечный ритм при фибрилляции желудочков или асистолии.
Показания к применению: аритмия, остановка сердца, терминальные состояния на фоне множественных травм и поражений.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ура!

А что будет, если медик испугается и, решив затормозить ход болезни, вколет пациенту фриз?


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


А если медик протормозит?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот - те же препараты, но совсем иной эффект

Карточка биозаражения, обратная и лицевая части. Персонаж вляпался...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Болезнь началась (она называется споральный кардиосклероз. Страшно?)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Умный врач вводит фриз!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А если бы это был кардофрин?

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А если бы доктор не стал ничего делать?

Посмотреть на Яндекс.Фотках


ВАЖНО!
К контенту карточек предъявляются особые требования.
Нельзя в качестве симптомов предлагать игроку отыграть синий язык или желтые белки глаз. В то время как озноб и жар, потеря сознания, навязчивые мысли вполне отыгрываются.

При моделировании на игре реальных (а не вымышленных, из далекого научно-технического будущего) болезней об этом нужно помнить.

4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕДКАРТА
Мы поняли, что ранения могут быть разными. Но как смоделировать, что и организмы у людей разные? Ядовитая атмосфера здорового мужика и старичка-астматика убьет с разной скоростью. Кроме того, люди по ходу игры получают разные удары по организму. Кто-то надышался ядовитой атмосферы и посадил легкие.
Для этого мы раздавали индивидуальные медкарты. а игроки отклеивали с них полоски, когда что-то вредило их персонажам:
PS - это легкие
KS - почки
LS - печень


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

на "Улицах Киото" тоже будут медкарты. Но устроены они будут совсем по-другому. Там будет много персонажей, балансирующих на грани выживания - поэтому накапливаться будет истощение от нехватки чипов риса :-))


5. СОБЫТИЯ
Я уже показывала карточку события - действие псионика.
Но человек, передающий карточку, не всегда нужен. И кусающий персонажа москит тоже необязателен.
Вы можете ввести правило - например, если карта находится на расстоянии вытянутой руки, ее нужно взять. И просто раскладывать карточки по полигону.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очевидно, что события (насколько они забавные, страшные, опасные) диктуются жанром игры.


Также события (например, какие-то воспоминания) вы можете выдавать игроку до игры.
Или у нас - игрок (Гризабелла), отвечая на вопрос про страхи персонажа, назвала слепоту.
И чтобы было страшнее...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Просто мы любим Гризку!
(А болезнь довольно быстро вылечили).



ТЕЗИСЫ для брошюры Блинкома

Медицина-на-карточках - игротехническая технология, использованная на играх "Град Обреченных" (2006), "Фронтир" (2009), "ВАРмия" (2010)
Карточка - кусочек заламинированной и заклеенной изолентой бумаги. Игрок последовательно отклеивает полоски изоленты и узнает, что ощущает, слышит, видит его персонаж.

Плюсы этой технологии:
1. Она автономна. Врачу и пациенту не нужно ждать, пока до них добежит мастер по медицине и опишет результаты некоего воздействия.

2. Игрок не имеет достоверной информации о том, как на него действует препарат или болезнь, но имеет достаточно информации по отыгрышу. Лечение становится интересным и непростым процессом, без поддавков. Врачи выделяются в отдельную касту с ценными на игре знаниями; эти знания вполне можно передавать.

3. Легко моделировать "накопление факторов" - например, разрушительного действия ядовитой атмосферы на легкие, некоторых препаратов - на сердце. Врачи выбирают наименее опасные способы лечения; становятся большой ценностью средства защиты, позволяющие игнорировать разрушительое воздействие ядовитого воздуха или радиации на организм.

4. Препарат - не средство от болезни, а источник воздействия на организм. Можно выбирать, каким средством лечить болезнь, в какое время давать лекарства, как уменьшить побочные эффекты.

5.Медицина-на-карточках может быть разных, но комбинируемых типов:
- медицина экстренной помощи, когда врач обязан мгновенно применять знания и принимать решения;
- медицина дефицита, завязанная на экономику, когда средств не хватает и нужно выбирать самый простой и дешевый путь лечения;
- медицина дифференциальной диагностики, когда само лечение - дело довольно простое, но необходимо правильно диагностировать болезнь.
Можно создать для врачей интересные и сложные сюжеты, где спасение пациента завязано на сбор информации, в том числе и не-медицинской.

6. На таких же карточках, как ранения или препараты, создаются "События". Это происшествия, делающие игровой мир более ярким и полным, а иногда - смертельно опасные


Несомненно, карточки накладывают на мастера некоторые ограничения.
1) всегда важно "не переборщить". Игроки должны играть, а не заниматься бесконечным отклеиванием полосок. Разумно создавать карточки так, чтобы здоровый персонаж вспоминал о них лишь изредка, зато больной мог вдосталь поиграть с врачом.

2) система медицины должна быть абсолютно очевидна мастерам до игры. Должно быть проделано много работы - написаны тексты карточек ("контент"), карточки должны быть распечатаны, заламинированы, заклеены. Медики должны получить и внимательно изучить написанные специально для них пособия; рекомендуется провести сыгровку.
Если часть карточек раскладывается по полигону (события, какие-то ценные объекты) - должна быть набрана и проинструктирована команда, которая будет этим заниматься.

3) неумелые врачи могут уморить ключевого персонажа в первые три часа игры. И мастер ничего не сможет сделать. Потому что даже он не должен идти против объективных законов мира, отражением которых являются карточки.
Tags: ВАРмия, Легенды Далеких Звезд, Мои Ролевые Игры, Улицы Киото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments